Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Маркировка по ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

В отношении маркирования пищевой продукции государство осуществляет жесткий контроль, для чего был специально разработан отдельный техрегламент ТС 022/2011. Маркировка должна быть достоверной и предоставлять покупателям полную информацию об особенностях изготовления, составе и свойствах продукта. В вышеуказанном техрегламенте содержится перечень требований по маркировке пищевой продукции, а именно:   

  • правила маркирования укупорочных средств, которые используются для перевозки и хранения; 
  • формирование наименования товара; 
  • правильное обозначение состава и количества; 
  • правила указания даты изготовления и срока годности; 
  • порядок обозначения сведений о производителе – его названия, адреса и других данных; 
  • требования к обозначению пищевой ценности; 
  • указание специальных надписей и обозначений (например, о наличии или отсутствии ГМО);
  • обозначение отличительных признаков товаров; 
  • способы, используемые для доведения маркировки и другое. 

Следует отметить, что нанесение маркировочных данных на продукцию, которая не прошла процедуру подтверждения соответствия действующим техрегламентам – к примеру, ТР ТС 021/2011, 023/2011, 024/2011 и других, запрещается и наказывается крупными штрафами. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса! На наши услуги действуют доступные цены.  

Порядок и особенности маркировки

Согласно техрегламенту ТС 022/2011, основным местом нанесения маркировки является упаковка. Однако для тех товаров, которые реализуются без применения укупорочных средств, разрешено указывать всю необходимую информацию в сопроводительной документации, на общей упаковке, товарных этикетках или листах-вкладышах.
На упаковке пищевой продукции обязательно указывается следующая информация: 

  • название;   
  • состав, за исключением случаев, описанных в п.7 вышеуказанного техрегламента; 
  • количество (масса, объем); 
  • дата, когда была изготовлена продукция; 
  • срок, на протяжении которого продукт можно употреблять в пищу; 
  • рекомендации и условия транспортировки и хранения; 
  • название, адрес, товарный знак и телефоны производителя либо лица, им уполномоченного; 
  • ограничения к использованию продукта, если таковые предусматриваются; 
  • пищевая ценность; 
  • сведения о наличии ГМО; 
  • и другая информация, которая зависит от вида продукта. 

Маркировка также может включать в себя дополнительные данные – например, документ (ГОСТ), по которому был изготовлен товар, место происхождения, знаки добровольной сертификации и прочее. Для напитков безалкогольного типа, которые содержат повышенное количество кофеина (более 150 мг/л) – необходимо указывать, что этот продукт не рекомендовано употреблять детям до 18 лет, а также беременным и людям, страдающими разными заболеваниями. Если какой-либо товар используется для приготовления блюда, то производитель может использовать красочное изображение этого блюда, сопровождая картинку словами «вариант готового блюда» или другими подобными надписями.

Наносить маркировочные данные необходимо на русском языке. Разрешается также использовать государственные языки тех стран-участниц ЕАЭС, где был произведен товар либо осуществляется его поставка для дальнейшей реализации на рынке. 

Маркировка единым знаком обращения

Согласно всем действующим техрегламентам, пищевая продукция маркируется знаком ЕАС. Однако использовать этот знак разрешается после обязательной процедуры оценки соответствия нормам безопасности. Аббревиатура ЕАС является свидетельством того, что товары прошли все необходимые проверки и допущены для выпуска в обращение на рынок ЕАЭС. Местом обозначения единого знака обращения для пищевой продукции выступают: 

  • упаковка, применяемая для транспортировки и хранения – общая для партии или индивидуальная для каждой товарной единицы: 
  • этикетки и листы-вкладыши; 
  • сопроводительные документы.  

Способ нанесения маркировки производитель может выбрать индивидуально. Главной задачей становится добиться яркости, визуальной доступности и качества текстовых и графических изображений. Если внешний вид маркировки не соответствует установленным требованиям – на производителя налагаются крупные штрафы. В нашем центре вы можете получить консультации по всем интересующим вопросам и пройти обязательную процедуру оценки качества пищевых товаров. Все консультации бесплатные.
 

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить