Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Срок действия сертификата соответствия

Срок действия сертификата соответствия на продукцию зависит от разновидности этого документа и выбранной схемы сертификации. Как правило, пройденная сертификация котируется в течение периода от года до пяти лет, но в некоторых случаях работает другое правило.
Разобраться во всех возможных схемах и разновидностях актов поможет квалифицированный специалист. Вы можете обратиться за получением бесплатной консультации по телефону или оставить заявку на обратный звонок на сайте.

Действие сертификата соответствия на продукцию, выданного на партию

Подтверждение качества и безопасности товаров – необходимое условие для возможности их производства и реализации в современных рыночных условиях. Для этого проводится сертификация согласно действующим техническим регламентам Таможенного союза (ТС) или проверка соответствия требованиям ГОСТ Р.
Процедура проводится на основании разработанного плана. При составлении договора с центром сертификации специалист уточняет все существенные нюансы – схему проверки, периоды, контрольные мероприятия. Затем отбираются образцы продукции из партии и направляются в аккредитованную лабораторию. По итогам проведения лабораторных исследований выдается протокол, который является основанием для выдачи документации.
При получении бумаг на партию продукции он будет актуален до момента полной реализации всех единиц в составе партии. В разрешительном бланке прописываются данные о количестве товара в составе партии, а также указывается номер контракта и инвойс.

Срок действия сертификата соответствия ТР ТС

Бланк подтверждения применения техническому регламенту ЕАЭС используется для подтверждения качества и безопасности товаров для потребителя. Это разрешительный документ, который нужен для допуска продукции на рынок. Он гарантирует, что товар полностью отвечает стандартным требованиям, принятым в странах-членах Таможенного Союза.
В отношении некоторых видов товаров установлено, что без прохождения процедуры сертификации по системе ТР ЕАЭС они не могут реализовываться на рынке на законных основаниях. Перечень такой продукции прописан в регламентах. Получить нужные бумаги можно на территории любой страны, которая входит в Таможенный союз.
Длительность получения разрешительной документации зависит от нескольких критериев:

  • наличия данных, оформленных ранее;
  • актуальность лабораторных испытаний;
  • выбранная схема сертификации.

Определить точный временной отрезок сможет специалист, имеющий практический опыт оформления бумаг для бизнеса. Вы можете проконсультироваться с профессионалом по телефону или задать интересующий вопрос на сайте в специально предусмотренной онлайн-форме.
Для прохождения сертификации заявитель подает:

  • бумаги, подтверждающие регистрацию заявителя в качестве предпринимателя;
  • документацию о том, что производственные помещения находятся в собственности или аренде;
  • бумаги технического характера – инструкции, технические условия, конструкторские чертежи, макеты и прочее;
  • государственная и внутрифирменная документация, применяемая в процессе производства и выпуска товара на рынок.

После того, как процедура сертификации будет пройдена, на проверенную продукцию наносится специальная маркировка. Она выступает в качестве отличительного знака возможности продажи товаров на рынке. По этой маркировке потребитель узнает, что продукция прошла проверку, а ее качество и безопасность подтверждены.
Выдается разрешительный акт на специальном бланке, имеющем защиту от подделок. В нем прописывается название фирмы, наименование сертификационного органа, идентификационные данные о продукте и прочие сведения.

Срок действия сертификата соответствия ТР ТС прописывается в регламентах. Для товаров, которые могут быть идентифицированы по серийным номерам, период использования составляет до пяти лет. 
Наиболее часто производители и продавцы стремятся получить максимальный срок действия сертификата соответствия. Для этого часто требуется анализ производства, бумаги, подтверждающие внедрение системы менеджмента качества и другое. Также при оформлении более чем на 1 год, предусмотрено прохождение ежегодного инспекционного контроля.
Однако в некоторых случаях выгоднее оформить разрешительную документацию на более короткий период. Например, если компания только вводит новый продукт на рынок и пока еще не имеет данных о спросе, продолжительности реализации и других важных экономических параметрах.

Сроки действия сертификатов соответствия ГОСТ Р

Акт, выдаваемый в системе ГОСТ Р – это документ, который выступает подтверждением того, что изготовляемый и реализуемый товар полностью отвечает требованиям, предъявляемым к конкретному виду продукции. Акт выдается на основании протокола испытаний, проводимых уполномоченными экспертами в специализированной лаборатории.

Процедура оформления может различаться. Помимо обязательного сертификационного документа ГОСТ Р существует возможность добровольного оформления. В этом случае производитель или поставщик сам изъявляет желание подтвердить безопасность и высокое качество своего продукта. Это способствует улучшению имиджа компании и повышает доверие в глазах потребителя.

В некоторых случаях процедура получения обязательного документа может быть осложнена. К примеру, акт в системе ГОСТ Р может выдаваться только после предоставления ветеринарного свидетельства, подтверждения пожарной безопасности, свидетельства о государственной регистрации и других бумаг.
Чтобы узнать, оптимальную схему и на какой срок действия сертификат соответствия целесообразнее оформить на данном этапе развития бизнеса, позвоните или задайте вопрос на сайте. Первичная консультация предоставляется бесплатно.

Сроки действия сертификатов соответствия ГОСТ Р регламентируются нормами действующего законодательства. В рамках установленного периода факт прохождения объекта по системе ГОСТ Р считается подтвержденным. Максимальная продолжительность – три года. При необходимости можно оформить документ на один год.
В последние годы многие предприниматели подают документы на получение добровольного акта в системе ГОСТ Р. Он способствует повышению качества ведения бизнеса и открывает перед предпринимателем ряд преимуществ: повышает инвестиционный потенциал, позволяет участвовать в тендерах, расширяет круг потребителей и т.д.

Что делать, если срок действия сертификата соответствия истек

Когда актуальность разрешительных бумаг закончилась, требуется их повторное оформление. Прохождение процедуры сертификации будет происходить аналогичным образом, как и первоначальное. Будут проводиться проверки и лабораторные исследования образцов выпускаемых на рынок и прочие мероприятия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
Для проведения повторной сертификации, помимо стандартного списка документов, необходимо предоставить другие разрешительные бумаги, оформленные ранее. 

Товарные единицы, в отношении которых истек период актуальности документации, не могут допускаться к продаже на территории ЕАЭС. В противном случае нарушитель привлекается к административной ответственности с наложением штрафа, изъятием продукции и приостановкой деятельности.
Возможно ли досрочное прекращение срока действия сертификата

В действующем законодательстве предусмотрены случаи, когда актуальность декларации, сертификата или иного разрешительного документа может быть прекращена досрочно. Например, может проводиться инспекционная проверка. Она требуется для контролирования соблюдения законодательных требований. В результате ее проведения актуальность актов может быть отменена или приостановлена.

Кроме того, документация становится не действительной в следующих случаях:

  • изменение нормативно-правового акта, действующего в отношении товара;
  • корректировка состава, конструкции или комплектации изделий;
  • изменение технологии производства;
  • существенная корректировка технологических требований.

Если ничего подобного не произошло, разрешение на продажу будет действовать в течение установленного временных рамок.
Задать вопрос или оставить заявку на оформление можно по телефону или на сайте. Будем рады помочь вам в получении документов для успешного ведения бизнеса!
 

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить