Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Сертификация оборудования для АЭС

Сертификация оборудования для АЭС проводится для определения соответствия продукции требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил. Специфичность устройств, особенность их использования и повышенная опасность определили необходимость создания отдельной системы сертификации. Подтверждение соответствия продукции проходит в «Системе сертификации оборудования, изделий и технологий ядерных установок…», утвержденной Приказом Минюста № 1546 30.06.98.

Подтверждение безопасности устройств, задействованных для АЭС

По своим функциональным особенностям, принципу работы, оборудование для атомной сферы могло бы попадать под действие технических регламентов. Но каждый из регламентов, устанавливающий требования безопасности для схожих по функциональности устройств (010/2011, 004/2011 и т.д.), относит оборудование для АЭС к исключениям.

Особенности оценки соответствия машин и устройств атомной сферы отражены в ПП РФ № 544 от 15.06.2016. Они представлены широким перечнем продукции, включая спец. трубопроводы и следующее оборудование:

  • тепловой и биологической защиты;
  • обслуживания ядерных реакторов;
  • транспортно-технологическое;
  • вспомогательное.

Оценка соответствия проводится не только для оборудования, используемого в сфере атомной энергетики. Она затрагивает сами работы, осуществляемые с целью получения атомной энергии.

Оценка соответствия может осуществляться в форме:

  • контроля;
  • испытаний;
  • приемки;
  • решения о применении импортного изделия на объекте;
  • регистрации;
  • экспертизы документации;
  • государственного надзора;
  • обязательной сертификации.

Обязательная сертификация проводится в отношении эксплуатационного оборудования для АЭС и прочих изделий, включенных в перечень продукции, сформированный на основании Приказа ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору № 277 от 21.07.2017 г.

В частности, сертификации подлежат:

  • спец. арматура;
  • пневмораспределители;
  • комплектующие арматуры;
  • радиационно-защитное устройства;
  • средства для транспортирования радиоактивных отходов;
  • технические изделия из вулканизированной резины;
  • канаты из черных металлов;
  • насосы, применяемые на ядерных установках;
  • комплектующие насосов;
  • электродвигатели и генераторы;
  • волоконно-оптические кабели;
  • коаксиальные кабели;
  • силовые кабели;
  • кабели управления;
  • кабельная арматура;
  • стальные баллоны (пускового воздуха);
  • фильтры очистки воздуха;
  • дозиметрические, радиометрические системы, установки, устройства;
  • системы контроля установок;
  • функциональные блоки и узлы;
  • радиоизотопные приборы;
  • детекторы излучения;
  • аппаратура и устройства спец. назначения;
  • изотопная продукция;
  • средства защиты;
  • средства обнаружения и управления;
  • составные части систем.

Перечень показателей, на соответствие которым проверяется оборудование, будет отличаться в зависимости от типа исследуемого оборудования. Так, для приборов и устройств это будут:

  • показатели назначения;
  • конструктивные свойства;
  • устойчивость к внешним воздействиям среды;
  • безопасность;
  • надежность;
  • электромагнитная совместимость.

Необходимые документы

При оформлении требуемых бумаг необходимо собрать пакет документов.

  1. Копии ИНН и регистрационной документации.
  2. Карточка с банковскими реквизитами.
  3. Нормативно-технические документы на оборудование.
  4. Данные о предприятии.
  5. Чертежи, паспорта, эксплуатационные бумаги и т.д.

В зависимости от типа оборудования могут потребоваться те или иные документы. Полный перечень будет составлен после идентификации изделия.

Порядок сертификации

Процедура включает:

  1. Обращение в сертификационный орган с заявкой на оказание услуг.
  2. Предоставление документации.
  3. Идентификация оборудования.
  4. Оформление договора.
  5. Организацию испытаний и их проведение
  6. На основании полученных результатов принятие решения о возможности сертификации.
  7. Оформление и регистрацию сертификата, его получение клиентом.

Специалисты MosEAC готовы оказать помощь в сборе и оформлении документации. Заполните на сайте форму обратной связи и наши эксперты проконсультируют вас в ближайшее время.

 
MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить